Обращение к Ганеше
Молитвы к покровителю индийской астрологии Ганеше.
Личный гороскоп
Базовый курс обучения Джйотишу, 2017.
 
Проф. гороскоп
Настройки гороскопов
Настройки отображения гороскопов можно задать на главной странице.
Реализованные расчеты
Основные йоги гороскопа.
Накшатры и их характеристики.
Разворот карты.
Построение различных дробных карт (варг).
Интерпретация положения планеты в доме. Д. Браха
Вимшоттари даша с интерпретацией планетных влияний и периодов связанных с домами.
Вимшоттари даша с интерпретацией периодов и подпериодов от риши Парашары.
144 бхава йоги с интерпретацией.
Положение планет в знаках по Яванаджатака и по Т. Хопке.
Расчет и построение карты навамши.
Бхригу-сутра, Саравали, Пхаладипика, Брихат-джатака, Чаматкар-чинтамани и Б.В. Раман - планеты в домах гороскопа.
Планеты в накшатрах, Индубала и Хопке.

 
Базовый курс Джйотиш (Ведической астрологии). Продвинутый курс обучения Джйотишу.
Углубленный курс обучения Джйотишу.
 
Основы совместимости мужчины и женщины в Индийской Астрологии. Открытый вебинар ИТАМ.
Вводное видео.
Фрагмент видео.
"Секретную" навамша-дашу больше не нужно считать вручную! Вы найдете её в pro-версии сайта.

СКАЖИТЕ, КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ ПЛАНЕТЫ (ГРАХИ) В ЖИЗНИ ИНДУИСТА?

 

СКАЖИТЕ, КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ ПЛАНЕТЫ (ГРАХИ) В ЖИЗНИ ИНДУИСТА?

- Скажите, какое место занимают планеты (грахи) в жизни индуиста?

 

- Индуист, так или иначе, соприкасается с девятью планетами ежедневно, и даже несколько раз в день. В некотором смысле индуист должен быть всегда "погружен" частью своего сознания в божественное, а значит и Космос...

Вот, например, как начинается день индуиста, согласно книге: "Ведические таинства. Мистериальные посвящения, медитации, литургические молитвы, мантры, повседневные обряды." Сурендра Мохан. Veda Bhavan 1999 Бангалор - Нью-Йорк - Лондон - Минск. (Другие подробности.)

 

"По пробуждении индуист должен декламировать:

 

brahmaa muraaristripuraantakaari bhaanuH shasii bhuumisuto budhash ca |

gurushca sHukraH sHaniraahuketuu kurvantu sarve mama suprabhatam ||

 

"Пусть Брахма, Вишну (враг Муры), Шива (погубивший Трипуру), Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Раху и Кету, пусть все (небожители) сделают утро благодатным для меня".

 

При пробуждении от сна, но прежде оставления постели, первым, что должен сделать индуист, является свидетельство почтения великому Божеству его системы, а также исполняющим Его волю планетным духам. Это делается посредством декламации указанной шлоки, говорящей нам о Великом Боге в Его тройственной форме Брахмы (Создателя) Вишну (Сохранителя) и Шивы (Преобразователя), и о Его младших проявлениях в форме девяти планетных духов, направляющих эволюцию каждой планеты, а именно о Бхану, Луне, Марсе, Меркурии, Юпитере, Венере, Сатурне, Раху и Кету.

(... здесь я сократил часть текста, т.к. автор уходит в размышлениях от основной темы...)

Затем необходимо вспомнить об учителе:

 

praataH shirasi shuklaabje dvinetraM dvibhujaM gurum |

prasannavadanaM shaantaM smarettannaamapuurvakam ||

 

Перевод отдельных слов: praataH, утром; shirasi, в голове; shuklaabje, в белом лотосе; dvinetram, двуглазый; dvibhujam, двурукий; gurum, гуру; prasanna, благосклонное; vadanam, лицо; shaantam, полное покоя; smaret, пусть помнит; tad, его; naama, имя; puurvakam, произносимое первым.

Утром пусть он вспомнит своего гуру, произнося его имя и думая о нем как о пребывающем в белом лотосе его головы, имеющем два глаза и две руки, с благосклонным, полным покоя выражением лица.

Затем пусть он приветствует учителя, декламируя:

 

OM namo.astu gurave tasmai iSTadevasvaruupiNe |

yasya vaakyaamR^itaM hanti viSaM saMsaarasaMj~nakam ||

 

Перевод отдельных слов: OM, ауМ; namaH, приветствие; astu, да будет; gurave, гуру; tasmai, тому; iSTa, почитаемый (охраняющий); deva, бог; svaruupiNe, обладающий формой, или же - природой; yasya, чья; vaakya, речь; amR^itam, нектар; hanti, уничтожающий; viSam, яд; saMsaara, существование в перерождениях; samj~nakam, называемый.

Приветствие тому гуру, что является воплощенным Ишта-деватой, нектар речи которого уничтожает яд, именуемый самсарой.

После великого Бога в Его тройственной форме и Его планетарных духов, для человека нет высшего объекта почтения и преклонения, нежели его Гурудев, человек-Бог, живущий в вечности.

Затем пусть индуист произнесет мысленно:

 

ahaM devo na caanyo .asmi brahmaivaahaM na shokabhaak |

saccidaanandaruupo.ahaM nityamuktasvabhaavavaan ||

 

Перевод отдельных слов: aham, я; devaH, божество; na, не; ca, и; anyaH, иной; asmi, есть; brahma. Брахман; eva, воистину; aham, я; na, не; shoka-bhaak, подверженный скорби; sat, бытие; cit, разум; aananda, блаженство; ruupa, форма; aham, я; nitya, всегда; mukta, свободный; svabhaavavaan, обладающий природой.

Я божественен, и не иначе. Воистину я - Брахман, выше всех печалей; моя форма - существование, знание и блаженство: вечная свобода - моя природа.

После воспоминания, по пробуждении, о своем Боге и своем гуру, индуист вспоминает о себе, об истинной природе своего Я и о своей вечной судьбе. Он вспоминает себя, вспоминает, что его настоящее, действительное Я - не плотское тело из крови, костей и мышц, что он - не этот, подверженный страсти, любви и ненависти, влечению и отвращению физический человек, человек интеллекта, анализа и синтеза. Нет, он - смиренный последователь, по сути своей единый со своим гуру и со своим Богом, вечная духовная искра, "развивающая свои силы во времени и пространстве". Именно поэтому он повторяет себе вышеуказанную шлоку.

В нашу эпоху, эпоху жалких интересов и низменных устремлений, человеку необходимо, чтобы о его божественном происхождении говорилось, по возможности, самым сильным языком, с тем чтобы побудить его взглянуть на себя как на отражение Бога - Вечного, Всеведущего, являющегося всем блаженством. Если человек не осознает величия своего собственного Вечного Я, он не оставит ничтожных и ограниченных взглядов, порождаемых его упадхи, за которые он, в неведении, себя принимает.

Вот почему по пробуждении индуист напоминает себе о трех великих истинах - о Боге и Его космических помощниках, о гуру и его любви и сострадании, о своем Я и его грядущем восхождении.

Но последнее порой понимают неверно; по этой причине индуисту необходимо сказать себе и о собственных слабости и смирении, следующими стихами:

Затем пусть он повторит:

 

lokesha caitanyamayaadhideva shriikanta viSNo bhavadaaj~naayaiva |

praataH samutthaaya tava priyaarthaM saMsaarayaatraamanuvarttayiSye ||

jaanaami dharmaM na ca me pravR^ittiH jaanaamyadharmaM na ca me nivR^ittiH |

tvayaa hR^iSiikesha hR^idi sthitena yathaa niyukto.asmi tatha karomi ||

 

О Властелин Вселенной! О полное Сознание, Божество, правящее всем! О Повелитель удачи, Вишну! С Твоего позволения и лишь для Твоей радости я (встаю сегодня утром) и приступаю к моим мирским обязанностям. Я знаю, что есть Дхарма (праведность), но не чувствую влечения к ней; я знаю, что есть не-Дхарма, но не чувствую отвращения к этому. О Повелитель чувств, восседающий в сердце! (Пусть) я стану исполнять Твои указания, как

приказываешь (в моем сознании) Ты.

Итак, четвертым, о чем должен по пробуждении вспомнить индуист, является его низшее, мятежное, греховное Я. Лишь время от времени озаряют его разум проблески истинного, высшего Я. Возможно, пройдут жизни, прежде чем будет найден настоящий гуру, и эпохи - пока будет достигнут Бог, но печальная действительность, каждый час и каждую минуту жизни напоминающая ему о себе, состоит в слабости, неустойчивости и греховности его личности. Поэтому, чтобы величие его грядущей судьбы не вскружило ему голову и не заставило его забыть о его нынешней ограниченности (как, к несчастью, бывает у иных

заблудившихся людей), индуист, при помощи вышеприведенных стихов, вспоминает о четвертой истине, состоящей из его теперешних слабости и недостойности. Как писал апостол Павел: "Добро, которого бы я желал, я не делаю; а зло, которого я не хочу, я совершаю".

Напомнив себе, таким образом, о своем Боге, своем гуру, своем Высшем Я и о своем низшем я, индуист должен посвятить все действия, которые он собирается совершить в течение дня, Высшему Существу, и выполнять все действия не ради своего низшего Я, а в качестве долга; именно поэтому он ежедневно читает вышеуказанные стихи.

Прочитав эти мантры и составив в уме план своей дневной работы, индуист оставляет постель и касается правой ногой земли, произнося:

 

"OM priyadattaayai bhuve namaH",

 

"о Земля, дающая все, что благотворно для нас, я склоняюсь перед тобой"."


Оглавление раздела. К соседним статьям:
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? |>
<| ПОЧЕМУ ВРЕМЯ ИЗОБРАЖАЕТСЯ В ВИДЕ ЗМЕИ ИЛИ ЗМЕЯ?


 

 

 
При использовании любых материалов с сайта, активная ссылка на Индийский гороскоп (www.lagna.ru) обязательна.
Вопрос астрологу
Альманах Джйотиш
Уникальный курс по Астро-Васту.
Васту на ВК
 
Наваграха
 
Путешествие в будущее

Гороскопы
Поддержка проекта
Поддержка проекта Вам понравился проект или был полезен? Тогда, поддержите его! Подробнее...
ЧаВо по Джйотиш
Предсказания
Мобильный гороскоп
Друзья
Статистика